КГБОУ "Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат"
село Ребриха, Ребрихинский район, Алтайский край
  • Методический совет

    Методический совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, обеспечивающей сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы.

    Цель деятельности Методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогов, формирование профессионально значимых качеств учителей, воспитателей, классных руководителей, рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, сохраняющих традиции образовательного учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному  самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в образовательном учреждении, повышению продуктивности преподавательской и воспитательной  деятельности;
    2. создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических 
      образовательных технологий;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива  образовательного учреждения;
    4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов 
      собственной деятельности;
    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой 
      деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в образовательном учреждении и работы педагогов;
    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных 
      планов);
    8. контролирование хода результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и педагогов;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;
    11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. осуществляет управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;
    2. обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно- образовательного процесса;
    3. способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;
    4. организует активное участие педагогов в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных процессах;
    5. осуществляет контроль за выполнением требований государственного стандарта и образовательных программ;
    6. обеспечивает проведение диагностических процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
    7. обеспечивает пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы педагогов.

    Содержание работы Методического совета

    1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении;
    2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, представлению к званиям, 
      наградам и другим поощрениям;
    5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.;
    7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе педагогов, администрации образовательного учреждения с 
      целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития образовательного учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации 
      диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности образовательного учреждения, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    9. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории педагогов;
    10. обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    11. обсуждение докладов по методике реализации принципиальных вопросов программы;
    12. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных предметов и содержания дидактических материалов к ним;
    13. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых образовательных технологий;
    14. определение направлений работы наставничества;
    15. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    16. анализ и первичная экспертиза программ, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
    17. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    18. обобщение и распространение передового педагогического опыта.
       

    Состав методического совета

    Алехина Наталья Александровна.
    Заместитель директора по учебной работе
    Гришков Эдуард Валерьевич.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Чемоданова Татьяна Валерьевна.
    Учитель математики
    Математика
    Райс Ольга Анатольевна.
    Учитель начальных классов, учитель-дефектолог
    Лапина Тамара Валерьевна.
    Учитель начальных классов
    Родина Татьяна Ивановна.
    Учитель начальных классов, педагог-психолог
    Нестеренко Елена Витальевна.
    Учитель корригирующей гимнастики и адаптивной физкультуры

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie