КГБОУ "Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат"
село Ребриха, Ребрихинский район, Алтайский край
  • Методический совет

    Методический совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, обеспечивающей сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы.

    Цель деятельности Методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогов, формирование профессионально значимых качеств учителей, воспитателей, классных руководителей, рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, сохраняющих традиции образовательного учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному  самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в образовательном учреждении, повышению продуктивности преподавательской и воспитательной  деятельности;
    2. создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических 
      образовательных технологий;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива  образовательного учреждения;
    4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов 
      собственной деятельности;
    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой 
      деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в образовательном учреждении и работы педагогов;
    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных 
      планов);
    8. контролирование хода результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и педагогов;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;
    11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. осуществляет управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;
    2. обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно- образовательного процесса;
    3. способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;
    4. организует активное участие педагогов в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных процессах;
    5. осуществляет контроль за выполнением требований государственного стандарта и образовательных программ;
    6. обеспечивает проведение диагностических процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
    7. обеспечивает пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы педагогов.

    Содержание работы Методического совета

    1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении;
    2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, представлению к званиям, 
      наградам и другим поощрениям;
    5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.;
    7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе педагогов, администрации образовательного учреждения с 
      целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития образовательного учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации 
      диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности образовательного учреждения, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    9. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории педагогов;
    10. обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    11. обсуждение докладов по методике реализации принципиальных вопросов программы;
    12. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных предметов и содержания дидактических материалов к ним;
    13. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых образовательных технологий;
    14. определение направлений работы наставничества;
    15. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    16. анализ и первичная экспертиза программ, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
    17. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    18. обобщение и распространение передового педагогического опыта.
       

    Председатель Методического совета

    Алехина Наталья Александровна.
    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    +7 (385) 82 2-15-93
    Электронная почта
    rebrihaskshi1@mail.ru
    Часы приема
    9.00-17.00

    Состав Методического совета

    Алехина Наталья Александровна.
    Заместитель директора по учебной работе
    Гришков Эдуард Валерьевич.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Чемоданова Татьяна Валерьевна.
    Учитель математики
    Математика
    Ожогина Олеся Геннадьевна.
    Учитель профессионально-трудового обучения (ПМОП), учитель-дефектолог
    Подготовка младшего обслуживающего персонала, Сельскохозяйственный труд
    Райс Ольга Анатольевна.
    Учитель начальных классов, учитель-дефектолог
    Лапина Тамара Валерьевна.
    Учитель начальных классов
    Родина Татьяна Ивановна.
    Учитель начальных классов, педагог-психолог
    Архипова Надежда Васильевна.
    Учитель-логопед
    Речевая практика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике