Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, разработанных в 2023 году
Социальная помощь
Социальную помощь в КГБОУ "Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат" оказывает социальный педагог.
Социальный педагог КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат» (далее – Учреждение) в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка, должностной инструкцией, настоящим Положением и Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
Социальный педагог, являясь членом педагогического коллектива, обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в Учреждении.
Целью деятельности социального педагога является создание условий для безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, Учреждении, ближайшем окружении и других социумах.
Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы обучающихся, участвует в работе всех структур Учреждения, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита прав детей;
- создание благоприятных условий для развития ребенка;
- установление связей и партнерских отношений между семьей и Учреждением.
Направления работы
- изучение социального положения и условий жизни обучающихся;
- изучение социальных проблем обучающихся, условия их возникновения и разрешения их с учетом возможностей Учреждения;
- направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранению дефицита общения;
- изучение совместно с педагогом - психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения обучающегося;
- помощь в социализации обучающегося через стимулирование и организацию их участия в дополнительном образовании;
- непосредственное общение с обучающимися;
- организация правового просвещения педагогов, обучающихся Учреждения и их родителей (законными представителями) разъяснение их прав и обязанностей;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей: установление контактов и взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних (КДН) и подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН);
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей; детей, оставшихся без попечения родителей (опекаемых);
- создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья;
- осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами служб занятости;
- представление интересов обучающихся Учреждения в органах полиции или суде;
- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной деятельностью педагога-психолога в КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат» (далее Учреждение) является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основными целями работы педагога-психолога являются:
содействие сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся, как залога их соматического здоровья;
создание условий для оптимальной социально-психологической адаптации обучающихся к новым условиям обучения и воспитания, а также развития личности обучающихся и их успешного обучения;
выявление обучающихся, с трудностями социально-психологической адаптации, оказание им необходимой психолого-педагогической помощи.
Основными задачами деятельности педагога-психолога являются:
консультирование администрации Учреждения, учителей, воспитателей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей;
осуществление диагностико - коррекционной работы интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей обучающихся, препятствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания; содействие в формировании навыков здорового образа жизни учащихся.
Основные направления работы
- психологическая профилактика;
- психологическое просвещение;
- психодиагностика;
- развивающая и коррекционная работа;
- консультативная работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся;
- родителям (законным представителям);
- педагогам, администрации Учреждения.
- Изучение психологических особенностей обучающихся.
- Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающегося и оказание ему психологической поддержки.
- Взаимодействие с учителями, родителями (законными представителями), специалистами служб различного уровня в оказании помощи обучающимся.
- Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения.
- Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
- Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
- Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.
- Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).
- Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.
Методическая помощь педагогам
-
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными задачами Уполномоченного являются:
- принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и законных интересов детей;
- содействие эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Алтайском крае;
- содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края;
- содействие совершенствованию законодательства Алтайского края в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
- содействие межрегиональному сотрудничеству в области защиты прав и законных интересов детей.
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
Адрес: 656035, Барнаул, пр. Ленина, 59 (проезд общественным транспортом до ост. «Площадь Советов»)
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ребрихинского района Алтайского края:
Председатель комиссии: Кашперова Светлана Петровна
телефон (8 385 82) 2-22-71
e-mail адрес -
Ответственный секретарь комиссии: Чуракова С.В.
телефон 8 (385 82) 2-15-17
e-mail адрес -
Специалист по работе с несовершеннолетними: Валюлина Е.В.
телефон -
e-mail адрес -
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ребрихинского района Алтайского края
адрес: 658540, Алтайский край, Ребрихинский район, с. Ребриха, пр.Победы, 39.